Плавный переход

Когда мы планируем цветник, то, безусловно, задумываемся о цели его создания и функциях, кото­рые он будет выполнять. Послужит он исключительно созерцательным целям, нашему эстетическому удо­вольствию или же композиция нуж­на нам для чего-то еще. Так, пред­ставленный на фото миксбордер оформляет плавный переход от про­странства сада к лесному массиву за его пределами. Только небольшой фрагмент старой кирпичной стены, проглядывающий сквозь листву, выдает истинную границу участка.

Плавный переходОтсюда вытекает и идея ком­позиции — имитация природного луга. За основу взято яркое луговое разнотравье и растения подобраны характерного облика. Скромность луговых растений компенсируется здесь насыщенными контрастными цветовыми сочетаниями. Небесно-голубые вертикали дельфиниума культурного, желтые — коровяка густоцветкового, розовые — на­перстянки пурпурной передают эф­фект веселого разнотравья.

Но как гармонично в цветнике смотрится куст колокольчика молочноцветкового ‘Loddon Anna’, выбросившего многочисленные кисти нежно-розо­вых соцветий! Кроме эстетической, его функция здесь очевидна — этот цвет смягчает контрастные сочета­ния голубых и желтых тонов. Сгла­живает цветовые контрасты и зеленая масса пока еще не цветущих растений — посконника пурпурно­го, флокса метельчатого, гелениума осеннего, которые украсят наш микс немного позже.

Растения здесь не высажены боль­шими массивами, зато повторяются на разных уровнях. Прием повто­ра помогает избежать впечатления хаотичных посадок, особенно когда мы имитируем природный луг с его видовым обилием растительности. Колокольчику молочноцветковому вторят его собратья — к. раски­дистый, к. широколистный и дру­гие виды, растущие в зависимости от своей высоты на разных планах.

Мы также наблюдаем чередующие­ся по краю куртины герани, пере­кликающиеся соцветия котовника Фассена и шалфея дубравного. Повторение желтого цвета в ком­позиции на разных уровнях создает ритм и передает ощущение динами­ки: взгляд скользит почти с самой вершины цветника, от коровяка, ниже, к тысячелистнику таволговому и переносится на передний план к телекии иволистной.

Акцентная точка — куст плетистой розы на заднем плане — завер­шает образ миксбордера. На первый взгляд кажется, что растения в цветнике выросли сами по себе. А на самом деле вся картина продумана до мелочей, и даже рас­сыпанные будто невзначай головки короставника македонского и про­сматривающиеся между куртинами соцветия буквицы крупноцветко­вой здесь являются неотъемлемой частью всей композиции.